ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Главная arrow Музей
Поиск

Королевская академия изобразительных искусств Сан-Фернандо

Королевская академия изобразительных искусств Сан-ФернандоВ Мадриде нет места, где творчество художника было бы представлено с такой любовью и с таким пониманием, как в собрании Королевской академии.

 Работы Гойи присутствуют в собраниях большинства крупных художественных галерей мира. В лондонской Национальной галерее хранится пять его картин; музей Метрополитен в Нью-Йорке и Национальная галерея в Вашингтоне имеют по дюжине произведений Гойи. Однако большая часть творческого наследия художника остается на его родине, в Испании. Самое представительное собрание его работ находится в мадридском музее Пра-до, однако гораздо теснее с именем художника связана коллекция, хранящаяся в Королевской академии Сан-Фернандо. Вся жизнь художника соотносится с этой академией, где он на протяжении многих лет занимал ряд руководящих постов.

Академия Сан-Фернандо, получившая свое название в честь святого покровителя города Мадрида, основана в 1752 году. Для того времени это было довольно рядовое событие. Самая первая академия живописи была создана во Флоренции в 1563 году. Вскоре, в 1593 году, у нее появилась тезка в Риме. В XVII-XVIII веках этот процесс уже напоминал цепную реакцию. В 1648 году в Париже открыли знаменитую Королевскую академию живописи и скульптуры. Если в 1720 году в Европе было 20 академий живописи, то к 1800 году их насчитывалось более ста. Академия Сан-Фернандо была первой испанской школой живописи. Вслед за Мадридом подобными учебными заведениями обзавелись Валенсия (1778), Барселона (1775), Сарагоса (1778), Вальядолид (1779)иКадис(1789).

Тому были свои причины. К XVII веку католическая церковь перестала занимать центральное место в управлении культурой. Искусство на глазах секуляризовалось. Возникла потребность в профессиональной подготовке художников, которые в дальнейшем занимались бы не только «чистым» искусством, но и способствовали бы промышленному развитию. Сами художники тоже были заинтересованы в том, чтобы утвердить свой социальный статус. Наконец, возникновение академий живописи совпало с зарождением европейского неоклассицизма, призывавшего к углубленному изучению творческого наследия мастеров прошлых эпох.

Академия Сан-Фернандо во многом копировала французскую Королевскую академию живописи и скульптуры. Здесь студентам прививали любовь к классической живописи и архитектуре. Отбор в  Академию был очень строгим, что на собственном горьком опыте испытал Гойя, дважды провалившись на вступительных экзаменах. Принятых в Академию студентов обязывали участвовать в многочисленных творческих конкурсах. Самыми престижными считались награды, полученные в Риме. Они сразу же открывали перед их обладателями массу возможностей и приносили выгодные заказы.

В 1774 году Академия переехала в здание, которое занимает и по сей день. Здание было построено в 1720 году для богатого банкира, а затем перестроено в неоклассическом стиле. Для этого со стен убрали лепные украшения в стиле барокко, а прежний роскошный главный вход заменили строгим портиком. Вскоре после переезда в академии основали музей. Поначалу в его собрание входили в основном работы студентов, но сегодня это полноценный музей, владеющий произведениями великих живописцев и охватывающий временной отрезок от начала XVI до первой половиной XX веков. Среди художников, представленных в коллекции (помимо Гойи), мы найдем Эль Греко, Сурбарана, Рубенса, Корреджо и Тьеполо. Залы музея занимают два этажа, окружая большой зал, где до сих пор проходят официальные заседания Академии.

Другие собрания работ Гойи

Шедевры Гойи хранятся не только в музее Прадо и музее академии Сан-Фернандо, но и в других мадридских музеях. Среди них отметим Академию истории, музей Ла-заро Гальдиано, музей Романтико и собрание Тиссен-Борнемиса. Картины Гойи находятся также в Королевском дворце и в нескольких городских храмах. Среди последних выделяется Сан-Антонио де ла Флорида, небольшая церковь, заложенная в 1792 году. Именно здесь сохранились величественные фрески Гойи, написанные им в 1798 году. В этой же церкви покоятся останки художника, которые были перенесены сюда из Франции, где художник скончался в 1828 году.

 
Благодарим:
Курсы подготовки к огэ по русскому в Белгороде.
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея