ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Поиск

26

За три года художник заработал несколько тысяч реалов серебром, и вовсе не для того, чтобы прокутить их. К концу 1774 года он заканчивает роспись монастыря Аула Деи и получает вознаграждение, которое, вместе с накоплениями, позволяет ему жениться (в начале 1775 года), совершить переезд в Мадрид и на первое время обеспечить себе жизнь при дворе. Какова же причина переезда? Яснее ясного. Господин Менгс, тогдашний директор королевской шпалерной мануфактуры, убеждает министров двора привлечь к изготовлению эскизов новых художников, положив им скромное жалование в 8000 реалов, плюс отдельное вознаграждение за каждую работу. Байеу сообщает об этом Гойе и советует ему ехать в Мадрид, дабы не упустить столь блестящую возможность. И действительно, 18 июля 1776 года помимо Хосе дель Кастильо, который был привлечен к работе раньше, на рассмотрение Совета предлагаются кандидатуры Рамона Байеу, Мануэля Наполи и Франсиско Гойи.

Таким образом, через Пуэрта-де-Алькала в Мадрид въезжает не скрывающийся от правосудия убийца, а новоиспеченный муж, совершающий свадебное путешествие вместе со своей "Пепой".

Этот краткий обзор прошлого Гойи был необходим, чтобы помочь нам разъяснить одно недоразумение, которое является определяющим для всей его жизни и особенно для первых пятнадцати лет при дворе. А именно, Гойя в свои двадцать девять лет минует Пуэрта-де-Алькала, уже будучи первым художником Испании.

Тут-то и кроется недоразумение. Теперь, когда нам хорошо известно, что за его спиной осталось больше поражений, чем побед, что престижными заказами он обязан скорее хлопотам своего шурина, нежели собственным заслугам, что другие молодые художники успели опередить его в овладении профессиональной техникой, становится очевидным, что вряд ли Гойя самонадеянно считал себя лучшим из лучших в глазах окружающих, как, впрочем, и окружающие вряд ли считали его таковым. Быть может, где-то вглубине души у Гойи все-таки жила уверенность в том, что именно он, и никто другой, первый художник Испании?
 
Благодарим:
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея