ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Поиск

24

Как и большинство испанских художников, он был просто неспособен хорошо освоить свою профессию. Тот факт, что очарование живописи Гойи во многом связано как раз с недостатком профессионализма, не должен вводить нас в заблуждение. И дело отнюдь не в пресловутой научной точности, которая сама по себе бесплодна и бессмысленна, а в том, что, не уяснив себе это, мы не сможем понять Гойю. Его деформированный гений, подобно паралитику, влачит свои скрюченные члены и.именно благодаря этой своей неуклюжести совершает головокружительные сальто в искусстве живописи. У меня решительно не укладывается в голове, почему исследователи творчества Гойи не догадываются заглянуть за эту двойную дверь, ведь ошибки, огрехи и недостатки художника составляют живую суть его мастерства ничуть не в меньшей степени, нежели достоинства. Более того, неловкость Гойи, художника по профессии, неотделима от магии Гойи, художника по призванию.

Итак, упомянутые заказы, к которым следует добавить еще несколько менее значительных, например таких, как роспись местных храмов в соседних с Мадридом селениях Ремолинос и Монте де Тореро, заполнили работой три года жизни Гойи. Вряд ли у него оставалась возможность писать что-либо еще, в противном случае в Сарагосе сохранились бы какие-нибудь картины его кисти, и жителям этого города сегодня не пришлось бы приписывать ему несколько эскизов и набросков весьма сомнительного качества.

Гойя находится в самом расцвете своей молодости, и легенда не преминула воспользоваться столь благоприятным обстоятельством, чтобы приписать ему многочисленные похождения и опасные приключения. В самом деле, существует ряд историй, сопряженных именно с этим периодом жизни Гойи. Так, согласно одной из них, причиной переезда художника в Мадрид было не больше не меньше как совершенное им убийство. Интересно, что практически все байки подобного рода обладают одной любопытной общей чертой: они всегда сообщают о некоем чудовищном поступке художника, однако не содержат ни единой конкретной исторической детали, имеющей хоть малейшее отношение к действительности. Так и в этом случае: находясь в Риме, Гойя пытался похитить монашенку и во время похищения убил человека - - вот и все, что мы узнаем. Пресловутый авантюризм Гойи, таким образом, оказывается плодом догадок и предположений. Когда же, в виде исключения, история носит более конкретный характер, то сама эта конкретность столь утрирована, что разрушает историюизнутри.
 
Благодарим:
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея