ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Поиск

17

рубашку, чтобы попасть на корриду*. За всю историю нашей нации немного найдется вещей, которые бы так восторгали и радовали народ, как это, возникшее в середине века, зрелище боя быков. Богатые и бедные, мужчины и женщины каждый день тратят массу времени на то, чтобы собраться на корриду, побывать на ней, обсудить ее и ее героев. То было настоящее наваждение. И заметьте, это был только фасад, внешнее, зримое проявление целого мира, стоящего за всем этим, мира, который включал в себя и пастбища, где вскармливали боевых быков, и кабаки и таверны, где собирались тореро и их пылкие поклонники.

Не меньший восторг в то время вызывали и театральные представления. Почему не заявлено в качестве непреложного и общеизвестного факта, что в период с 1760 по 1800 год театр был излюбленным развлечением испанцев? Пусть меня исправят, если я ошибаюсь, но, если окажется, что это достоверный факт, историки будут обязаны выявить его, описать и продемонстрировать нам, так как он необычайно важен. Именно тогда — а не в XVII веке - - театр становится всеобщим увлечением, жизненной необходимостью, всепоглощающей страстью. Но драматурги в то время были так же ничтожны, как и художники. После 1680 года в Испании совершенно не стало талантливых ученых, писателей, художников. Факт этот настолько ужасает, что кажется, что мы имеем дело с явлением аномальным, требующим специальных разъяснений.

В тысячный раз ставятся одни и те же комедии из репертуара испанского барочного театра. Правда, добавился целый ряд новых театральных жанров — сайнете, хакара, тонадилья, жанры простонародные по стилю и происхождению, и сарсуэла, родившаяся при дворе, но с каждым днем все более проникающаяся народным духом. Новые жанры были лишены какой бы то ни было литературной ценности, более того, они на нее и не претендовали. Как же объяснить тогда, что, несмотря ни на что, театр переживал едва ли не лучшие свои времена? Те, кто имеет очень приблизительное и наивное представление об истории мирового театра и вопреки очевидному оценивает события ad libitum**, полагая, что театр — это, в первую очередь, литературный жанр, не в состоянии понять подобной популярности театра, увидеть и осознать тот факт, что время, не давшее талантливых драматургов, может быть эпохой расцвета театрального искусства. Но когда понимаешь, что обычно история всякого театра определяется сценой, актерами и актрисами, а драматурги играют совсем не главную, более того, второстепенную роль, тогда все становится на свои места. Этап в истории испанского театра, который мы обсуждаем, — крайний, даже
 
Благодарим:
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея