ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Поиск

20

были воспитаны на французских идеях и вкусах, царивших тогда в Европе, и народные испанские обычаи считались здесь проявлением дурного тона. Борьба между партиями была трудной и ожесточенной. Честно говоря, в чем-то они были правы, а в чем-то обе ошибались. "Просветители" боролись с грубым щегольством, требовали запрета корриды, временами добиваясь своего, и яростно нападали на бедного Рамона де ла Крус, который в своих сайнете вытащил на подмостки сцены плебейские нравы. Я уже говорил, что эти сайнеты в большинстве своем были очень примитивны, но испанские и переводные трагедии, которыми их пытались вытеснить со сцены, были также глупы. Самое любопытное, что, когда "просветители" сочиняли свои пламенные речи против подражателей, они обильно пользовались той самой просторечной лексикой, которую их противники употребляли в устной речи, что свидетельствовало о действительно глубоком и всепроникающем распространении "плебеизма"*.

Высшая точка приходится на 1775 год, как раз тогда, когда молодой арагонский художник приезжает в Мадрид. В этом году появляется прославленный тореро Педро Ромеро. В следующем году начнется его знаменитое соперничество с Костильяресом, первое из тех, что будут разжигать страсти в бурной истории корриды. Тогда же вершин своей славы достигнут Ла Полония Рочель, не имеющая равных в исполнении тонадилий, Ла Катуха, Ла Карамба, а 1780 год положит начало драматическому соперничеству Л а Тираны и Пепе Фигерас**.

Что же из всего этого и с какой силой влияло на жизнь и творчество Гойи начала девяностых годов? Письмо, датированное гораздо более поздним временем, в котором Гойя между делом сообщает, что отправляется на бой быков, позволяет нам при желании сделать вывод о том, что и в прежние годы он ходил туда не чаще и не реже любого жителя Мадрида***. За все эти годы он не написал ни одного тореро, ни одной картины, посвященной бою быков, если не считать картона "Новильяда", где изображена не обычная коррида, а бычок, которого выпустили на деревенскую
 
Благодарим:
www.ecogazon.com
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея