ГлавнаяБиографияХронологияШедеврыГалереяСтиль и техникаГостеваяМузейНовости
Франсиско де Гойя
(1746 - 1828)
Творчество Франсиско Гойи многообразно и охватывает самые разные жанры. Однако ничто так не поражает воображение зрителя, как мрачные, тревожные, навечно западающие в память «Черные картины», написанные художником на закате жизни.
Главная
Поиск

страница 43

   Поборов робость, Агустин кинулся к Лусии; ей одной удалось в свое время

отговорить Франсиско от безумной затеи обнародовать "Капричос".

   Агустин пожаловался ей, что сеньор де Гойя, должно  быть  под  влиянием

последнего огорчения, все-таки решил отпечатать и опубликовать офорты.

   - Ради бога, сеньора, не допустите его до гибели, - умолял  Агустин.  -

Ведь он гордость Испании!

   Пока Агустин  изливался  так  бессвязно  и  растерянно,  Лусия  пытливо

вглядывалась в его лицо. Она понимала, что в нем происходит. Он любил ее и

все-таки винил в душе за то, что она погубила его друзей - аббата,  Мигеля

и в первую очередь Ховельяноса. Надо полагать, нелегко  ему  было  просить

именно ее.

   - Вы верный друг, дон Агустин, и я сделаю все,  что  в  моих  силах,  -

сказала она.

   Лусия  догадывалась,  почему  Франсиско  все-таки  решил   обнародовать

"Капричос". Чтобы встряхнуться и заполнить пустоту, которую  оставила  его

утрата, ему нужен был азарт крупной и рискованной игры. С другой  стороны,

как  истый  арагонский   крестьянин,   привыкший   сочетать   смелость   с

осторожностью, он, отправляясь на опасное  приключение,  не  откажется  от

протянутого ему надежного оружия.

   Она видела возможность  оградить  его  от  инквизиции.  Но  замысел  ее

требовал подготовки. Значит, прежде  всего  нужно  удержать  Франсиско  от

чрезвычайной торопливости.

   Лусия отправилась к нему.

   - Вы, разумеется, понимаете, как опасно ваше намерение, - сказала она.

   - Понимаю, - ответил Гойя.

   - Есть способ уменьшить опасность, - заявила она.

   - Я не мальчик и сам  предпочитаю  мешать  жар  щипцами,  а  не  голыми

руками, - ответил он. - Только нужно иметь под рукой щипцы.

   - Ход мирных переговоров в Амьене не вполне отвечает  личным  интересам

дона Мануэля, -  пояснила  Лусия,  -  ему  нужно  послать  туда  надежного

человека. Если бы дон Мигель согласился снова работать с  доном  Мануэлем,

он мог бы принести большую пользу делу прогресса и человеку, который очень

ему дорог.

   Гойя внимательно следил за движением ее губ.

   - В ближайшее время я устраиваю вечер для самых близких друзей. На  нем

будут и дон Мануэль, и Пепа, и, надеюсь, дон Мигель. Могу  я  рассчитывать

видеть вас и дона Агустина?

   - Я обязательно приду, - сказал Гойя и продолжал растроганным тоном:  -

Вы всячески стараетесь уберечь меня от последствий моего  глупого  шага  и

даже готовы ради этого вставить несколько новых условий в мирный  договор.

- Он широко улыбнулся.

   - Сейчас в вас больше лисьего, чем львиного, - тоже улыбаясь,  заметила

Лусия.

   В  политических  делах  Лусия  чувствовала  себя   как   дома,   да   и

обстоятельства складывались благоприятно. На  амьенской  конференции,  где

Англия, Франция и Испания вели переговоры о  мире  в  Европе,  должен  был

также решиться-ряд вопросов,  которые,  как  понимала  Лусия,  затрагивали

самого дона Мануэля.  В  чаянии  высокой  награды  он  всячески  отстаивал

интересы папы. Кроме того, ему необходимо было доказать королеве,  что  он

незаменим, и потому он  старался  исхлопотать  выгодные  условия  для  тех

итальянских государств, где правили ее родственники. Важнее же  всего  ему

было расширить владения Неаполитанского королевства и вывести оттуда  этих

габачо - войска генерала Бонапарта. В случае успеха отпадало препятствие к

браку между неаполитанским престолонаследником  и  младшей  дочерью  доньи

Марии-Луизы; а дон Мануэль не делал секрета ни от Пепы, ни от самой Лусии,

что эта инфанта  -  его  дитя,  и,  конечно,  ему  очень  хотелось  надеть

королевский венец на голову  родной  дочери.  Таким  образом,  собственные

интересы дона Мануэля не всегда совпадали с интересами Испании, а так  как

посол   Асара,   представлявший   католического   монарха   на   амьенской

конференции, отнюдь не был другом дона Мануэля,  то  этому  последнему  не

мешало иметь там своего человека, который  принимал  бы  близко  к  сердцу

личные выгоды инфанта. Лусия не сомневалась,  что  за-согласие  поехать  в

Амьен представителем дона Мануэля Мигель может потребовать любую плату.

   Донья Лусия пригласила Мануэля к себе  на  вечер  и  с  удовлетворением

заметила, как он просиял, когда она сказала, что ожидает  и  дона  Мигеля.

Сам Мигель немножко поломался,  но  тоже  был  рад  случаю  встретиться  с

инфантом.

   У доньи Лусии собрался такой же тесный круг друзей, что и в тот  вечер,

когда она впервые устроила встречу своей подруги Пепы  с  доном  Мануэлем;

правда, отсутствовал аббат.

   Стены гостиной были еще  плотнее,  чем  тогда,  сверху  донизу  увешаны

картинами из собрания Мигеля; среди них находился и портрет  доньи  Лусии,

написанный Гойей. Лишь в последнее время Мигель до конца с  болью  осознал

вещую правдивость этого портрета. С  проницательностью  колдуна  Франсиско

угадал не только истинную сущность Лусии, но и  ее  дальнейшую  судьбу,  и

теперь живая Лусия полностью слилась с женщиной, изображенной на полотне.
 
Благодарим:
Гойя Франсиско Хосе - о знаменитом испанском живописце
e-mail: info@goia.ru
ArtNow.ru
Облако интересных статей:
ГлавнаяГостевая книгаКарта сайтаКонтактыГалерея